english version
Войти | Зарегистрироваться

Новости

20 января 2015

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЖЮРИ

Положение о работе жюри

VII Международного Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»

 

Конкурсные работы Фестиваля оценивает пять составов международного жюри, которые судят 13 конкурсов:

  • креативное жюри судит работы, участвующие в конкурсах телевизионной рекламы, принт, радиорекламы, инноваций;
  • жюри  дизайна судит работы, участвующие в конкурсах графического и коммуникационного дизайна, этикетки/упаковки, наружной рекламы;
  • жюри маркетинга  судит работы, участвующие в конкурсах рекламных кампаний,  медиа-проектов, маркетинговой эффективности, BTL, PR и DM-проектов;
  • жюри интерактивной рекламы судит работы, участвующие в конкурсе интерактивной рекламы;
  • жюри социальной рекламы судит работы, участвующие в конкурсе социальной рекламы.

 

      Гран-При выбирает Высокое жюри, состоящее из председателей основных составов жюри (кроме социальной рекламы) и по одному представителю от этих составов.

      В работе Фестиваля принимают участие также специальное жюри СМИ, которое выбирает одну лучшую работу в конкурсах принт и телерекламы.

 

Организация работы жюри

Составы жюри формируются Дирекцией Фестиваля. В каждом из выбранных составов Дирекция назначает Председателя, который руководит работой своего состава. Члены жюри обязаны соблюдать правила работы жюри в соответствии с настоящим Положением. Каждый из членов жюри обязан  подписать протокол (оценочный лист).

Председатель жюри формирует итоговый протокол заседания, который заверяет подписью, и, вместе с протоколами остальных членов жюри, передает представителю Дирекции - координатору работы жюри - в момент завершения работы. Учитывая значительный объем работ, поданных на Фестиваль, всем членам жюри предлагается заранее ознакомиться с конкурсными работами по ссылке …     

 

Правила голосования и оценки

Основными критериями оценки конкурсных работ являются оригинальность, новизна идеи и качество ее воплощения. В конкурсах медиа-проектов, BTL, PR и DM-проектов, рекламных кампаний, а также в конкурсе маркетинговой эффективности учитывается и эффективность проектов.  

В каждом конкурсе общим голосованием состава жюри определяются финалисты, которые попадают в шорт-лист. Количество работ в шорт-листах не должно превышать 20% поданных на конкурс работ. Шорт-листы Фестиваля публикуются на сайте Фестиваля во время его проведения до Церемонии награждения Фестиваля. Все работы, вышедшие в финал, отмечаются дипломами Фестиваля.  

 Из работ, вошедших в шорт-лист каждого из конкурсов, определяются призеры Фестиваля (первые, вторые и третьи места). По решению жюри может присуждаться несколько первых, вторых и третьих мест. Жюри также имеет право не присуждать призовые места. За первое место вручаются статуэтка и диплом победителя; за второе и третье места – дипломы Фестиваля.  

В конкурсах BTL, DM, PR, медиа-проектов, рекламных кампаний и маркетинговой эффективности предусмотрен преселекшн. Членам жюри, не позднее, чем за 7 дней до начала работы заседания состава, открывается доступ к оригиналам конкурсных работ. По заданным  в протоколах критериям каждый член жюри обязан оценить работы по 10-ти бальной шкале. Исходя из среднего уровня оценок, работы, которые наберут количество баллов на 15% ниже среднего балла, считаются не  прошедшими  преселекшн и не попадают в следующий тур  для выбора шорт-листов (финалистов) и призеров Фестиваля. Открытая защита проектов в этом году упразднена.

Члены жюри не голосуют за работы, в создании которых они принимали участие. Их голоса не принимаются при подсчете среднего балла таких работ.

В случае несоответствия работы заявленной номинации, жюри имеет право рекомендовать Дирекции Фестиваля перенести конкурсную работу в другую номинацию или конкурс. Решение о переносе работы принимает Дирекция Фестиваля без согласования с участником.

В  ситуациях, когда мнение членов жюри разделяется на равное количество голосов, Председатель жюри имеет право решающего голоса. В случае, если член международного жюри по независящим от него причинам и обстоятельствам не смог участвовать в заседании, он может, по согласованию с Дирекцией Фестиваля, дистанционно заполнить протокол судейства до завершения работы заседания, предоставив в Дирекцию протокол, заверенный своей подписью. Председатель жюри обязан принять данный протокол и учесть при подведении общих итогов голосования. В случае не предоставления протокола кандидатура члена жюри автоматически снимается с голосования. 

В случае отсутствия  по тем или иным причинам на заседании  более 50% состава жюри, Дирекция Фестиваля может дополнить данный состав другими членами жюри из общего состава жюри, работающего на Фестивале. При возникновении подобных ситуаций график работы и регламент могут быть изменены.

Жюри вправе запрашивать у Дирекции Фестиваля документы, подтверждающие факт принятия заказчиком поданной работы. Дирекция должна затребовать необходимые документы у конкурсантов. Члены жюри обязаны оценить данную работу. Участник, до Церемонии награждения, обязан предоставить документы, подтверждающие принятие работы заказчиком. В случае не предоставления соответствующих документов работа может быть снята с участия в Фестивале. Ответственность за достоверность предоставленных документов несет агентство-участник.   

В каждом конкурсе в различных номинациях одна и та же работа может быть оценена не более 2 раз. В случае, если одна и та же работа будет подана более, чем в 2 номинации конкурса, она должна оцениваться в тех номинациях, которые, по мнению жюри, имеют наибольшее соответствие.

В конкурсе принимают участие как отдельные работы, так и серии работ. В случае оценки серии жюри может присудить шорт-лист и призовое место как серии целиком, так и отдельной работе серии, по решению жюри.

Гран-при Фестиваля определяется на специальном заседании Высокого жюри, включающего Председателей жюри и по одному представителю от всех основных составов жюри (кроме жюри социальной рекламы). Высокое жюри обязано выбрать два или один Гран-при Фестиваля из числа номинантов, которые выдвигаются  каждым из составов жюри от конкурсов, которые они оценивают. Номинироваться на Гран-при может одна работа от каждого конкурса, кроме конкурса социальной рекламы.       

Среди всех агентств, участвующих в Фестивале, выбирается Креативное агентство Фестиваля. Креативным агентством признается агентство, набравшее наибольшее количество баллов за участие собственных работ во всех конкурсных номинациях по итогам работы жюри Фестиваля. Награда «Креативное агентство Фестиваля» присуждается по рейтингу баллов, рассчитанных следующим образом:

 

За попадание в шорт-лист в конкурсах  присуждается один балл.

За третье место присуждается  три  балла.

За второе место присуждается шесть баллов.

За первое место во всех конкурсах присуждается 9 баллов.   

За Гран-при Фестиваля присуждается 12 баллов.

 

Члены жюри по собственным критериям, а также по предложенным Партнерами и Дирекцией Фестиваля могут присудить участнику специальный приз за работу.  Специальные призы Фестиваля приравниваются к шорт-листу при оценке баллов этого конкурса (1 балл).

Информация о победителях до Церемонии награждения является закрытой. Члены жюри не имеют права распространять информацию о финалистах и победителях до момента официального объявления результатов. В случае распространения подобной информации, а также за действия, наносящие вред таймингу и рабочему процессу Фестиваля, член жюри может быть дисквалифицирован Дирекцией Фестиваля. Шорт-листы, по мере их формирования, публикуются Дирекцией Фестиваля на сайте Фестиваля. Информация о победителях, занявших  первые, вторые и третьи места, объявляется на Церемонии награждения Фестиваля.

Председатели жюри обязаны присутствовать на открытой пресс-конференции с представителями СМИ и участниками Фестиваля. В случае невозможности присутствия Председателя, Дирекция Фестиваля выбирает одного из представителей жюри по своему усмотрению. 

Информация о Победителях публикуется на сайте Фестиваля и ведущих отраслевых профессиональных ресурсах СНГ и Европы после проведения Церемонии награждения.